espero: (Default)
[personal profile] espero


Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств.
Помните, что мы их не знаем.

Януш Корчак

Date: 2005-11-30 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/espero_/
Вот и вопрос: хотим ли, стремимся ли узнать?
Самые малооперативные родители те, которые не знают или плохо знают своих детей.

Date: 2005-11-30 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] miss-pinchman.livejournal.com
Мне кажется, что полохи не те родители, которые не знают своих детей, а те, кто считает, что знает их. А еще хуже, что знает их как облупленных.

Date: 2005-11-30 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] cristal-clear-m.livejournal.com
+1 и даже добавить нечего:))

Date: 2005-11-30 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/espero_/
Да, Олечка, и это очень точно Вы сказали, но... "Думает, что знает", но ведь на самом деле не знает.

Здесь нет места для самоуверенности.
Поэтому, ключевая фраза для меня "_помните_, что мы их не знаем".

Date: 2005-11-30 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-pinchman.livejournal.com
Да, родители часто об этом забывают. Даже самые хорошие. А Корчака я вообще люблю до слез. Хотя целиком не читала.

Date: 2005-11-30 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] tanekene.livejournal.com
да-да-да .. именно так..

а вообще Корчак это simply the best

Date: 2005-11-30 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] aqva.livejournal.com
офф - Надежда Григорьевна, а я к вам за консультацией можно? Хотела в Домашней Школе спросить, но подходящий пост не нашла.

Вопрос собственнотакой, старший сын 5лет и 4мес стал писать буквы. Берет подходящий материал (книжка, лежащя рядом газет, глобус ;-) и в рядочек переписывает их на альбомный лист. В итоге я подсунула ему букварь (наш, на русском) и он стали списывать буквы из него. Некоторые буквы уже знает. Также "пишет письма" бабушке, даже надписывает конверт (переписывая адрес, который я для него написала). Кстати, переписывает буквы довольно аккуратно (в целом). И ему все это на данный момент интересно.

Этот энтузиазм как-то можно направить в оласть чтения? Сделать с ним что-то полезное? Может быть подскажете куда смотреть, чтобы знать что можно делать дальше.

Date: 2005-11-30 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/espero_/
Многие дети интуитивно выходят в чтение через письмо, потому что это легче.:)
Он просто механически переписывает? Или заранее знает, какое это слово, а потом его пишет?

У меня есть специальный пост для вопросов здесь, еще есть [livejournal.com profile] chitaem_sami. Но комментарии сейчас не ходят, поэтому правильно, что сюда написали.

Спасибо большое за ответ!

Date: 2005-12-01 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] aqva.livejournal.com
Комментарии и правда не ходят и этот вот тоже не получила, зашла сама проверить есть ли ответ. Если позволите, то здесь и спрошу дальше (чтобы не потерялось уже).

Он механически переписывает. По ходу дела я ему рассказываю как эта буква звучит и он спокойно произности звук и вообщем может определить (вслух) какое слово начинается на эту букву.

Но какое слово он пишет не знает. Попробовали недавно чтобы на слух написал (прозвучали "папа", "мама", "рак") кажется у всех трех слов он первую букву таки написал дальше дело застопорилось.

Естественно слоги не соединяет.

Но поскольку это все само появилось, то вот и хотела узнать а делать-то что? Умений-то нет.

(если вам неудобно здесь, то я могу написать у себя и продложим разговор у меня в журнале). дайте знать какой формат вам удобнее, да и удобно ли вообще, ести ли время и силы).
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/espero_/
Не будем придавать такое большое значение форме.:)

Если переписывать слова ради переписывания, не зная, что ты пишешь, потребуется много времени, чтобы это во что-то преобразовалось.
Если будешь писать, зная _что_, есть возможность выйти в чтение.

Простой путь - _списывание_ знакомого тебе.
Писать с одновременным слоговым проговариванием: "И", "РА"; "Ми" "ша".
Сначала покажите ему механизм, напишите сами.

Можно списывать с образца по одному слову:
- с каких-нибудь карточек

У меня там на фотографии отличное пособие, "Складовые картинки" называется.
Можно придумать для мотивации что-то интересное-поисковое.

- очень здОрово имена писать, сначала двусложные: родствеников с русскими именами; просто имена мальчиков, потом девочек:
http://schoolng.narod.ru/Files/imena.doc

- словосочетания

- строчку с текста знакомого стихотворения или любимой песенки.

Можно предложить писать слоговыми карточками: Вам придется напечатать в Ворде 10-12 слогов, самых простых, чтобы можно было составлять (писать таким образом)заранее заданые слова слова: маша-саша-даша-паша-каша и т.д.

+ конечно же, писать то, что ему интересно, что хочется в данный момент.

Смысл в том, что не надо напрягаться, как при чтении. Написал – прочитал, написал-прочитал. А чего не прочитать, знаешь ведь, что сам писал. :)

Ну а не списывать, а именно писать самому диктуя себе или под диктовку взрослого, это уже более высокая ступенька, я расскажу, если вообще все, что написала - в тему.

Остановлюсь пока, чтобы услышать Ваш комментарий и уточнения.

Date: 2005-11-30 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
А у него их не было, это во-первых. ВО-вторых, почему? Дети - это дети. Да, они скрытые от нас, они волшебные, непонятные, иные, но почему отказать им в возможности при этом быть детьми?

Date: 2005-11-30 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/espero_/
Во-первых, у него их было много. Во-вторых, Тусь, мы о разном. Мне кажется, автор здесь не рассчитывал на буквальное понимание начала фразы. Они дети, но они прежде всего _люди_ - вот что главное. Сколько взрослых считают детей ниже себя по рангу только потому, что они "дети".

Date: 2005-11-30 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Ааа. Семен Семеныч:)))

Date: 2005-11-30 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lerabel.livejournal.com
Они, конечно, дети - хотя грешно спорить с великими. А вот то, что мы познаем их мир долго, трудно и так и не узнаем всего о них - это бесспорно.
Вспомнилось к случаю:
К нам пришла работать молодая керамистка, очень в себе уверенная.
Одна из моих учениц (8 лет) у нее занимается.
Керамистка показывает мне работу девочки, гордая собой-педагогом. Я вижу, что две трети сделано взрослой рукой и говорю: "Но я учу ее с трех лет, знаю ее руку, стиль, манеру - это не она".
Та возмущенно:
"Какой стиль!!! Какая манера! Какой вообще у ребенка может быть свой стиль? Ее еще учить и учить многие годы, чтобы она хоть что-то правильно делать стала".
А девочка талантливая, работает уникально, хотя и не "по правилам".
У детей другой взгляд.
Я пытаюсь заглянуть в их мир хотя бы уголком глаза. Пытаюсь понять. Когда удается - радуюсь и удивляюсь.
И так обидно, что другие не пытаются.

Date: 2005-11-30 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/espero_/
Показательный пример, ничего не скажешь. И не такой уж редкий.

Profile

espero: (Default)
espero

April 2015

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 03:40 am
Powered by Dreamwidth Studios